История

На Курской земле, на берегу реки Сновы, в поселке Золотухино никогда не находили чудотворных икон, и подвижники древние не молились в затворе, никогда не лежали мощи преподобных отцов в резных раках, не было знамений чудесных.

Но разве это не чудо,  когда практически на пустом месте монастырь воздвигается?  И с удивлением  становишься свидетелем того, как сила Божия в немощи свершается.

С благодарностью и любовью вспоминаем наших дорогих владыку Иувеналия  и матушку Антонию — двух человек, неразрывно связанных с этой землей. Блаженны мы, увидевшие, как два человека, прикованные к инвалидным креслам,  на пустом месте монастырь возводили. Владыка – стены, храм, корпуса, хозяйственные постройки, а  матушка — жизнь духовную, сестер собирала в обитель, учила молиться и жить для Бога.  Владыка строгий–строгий, подвижник, труженик, а матушка добрая-добрая, с конфетками в кармане, с лаской и любовью. А взгляд у обоих детский, радостный. Разные по характеру, но единые в своем служении Богу и людям. Мы привыкли сетовать, что мы не древние христиане, что нам не под силу подвиги древних. Удивляемся, читая истории древних обителей. Многозначительно вздыхаем, вспоминая легенду о трех птицах. А матушка старенькая в инвалидной коляске достает  конфетку, гладит склоненную к ее коленям чью-то несчастную голову и шепчет: «всего-то и нужно тебе — смирение», «ближних люби, жалей, прощай». Митрополит-схимник то обгонит ее на своей коляске, то отстанет, оглядывая хозяйским взглядом новые постройки. Только он знал, сколько гусей и куриц в хозяйстве. Никому сосчитать не удавалось, а он, казалось, лично с каждым цыпленком был знаком. Несмотря на всю немощь, которая одолевала владыку по возрасту, по болезням, он каждый день на своей инвалидной коляске с моторчиком наматывал километр за километром, лично руководя и контролируя ход строительства. Владыка часто повторял слова Господа: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». А для матушки первостепенной была заповедь: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем своим, всею душою».

Владыка понимал, что  монастырь — это не только стены, это еще и люди, ищущие спасения. Труд и молитва — основа иноческого делания.  Обязанность собрать сестер и  устроить духовную жизнь монастыря он возложил на матушку Антонию. «У нас самый тихий монастырь», — говорила она, благословляя остаться в монастыре еще одну сестру. Владыка тоже встречал заинтересованно и сам определял на послушание, отправляя потрудиться на огороде или на ферме.

Они своим примером показали и доказали, что и в наше время  можно жить по заповедям Господа нашего Иисуса Христа.

Родились наши владыка и матушка в 1929 году, в год, когда  начались новые гонения на церковь Божию. С юности своей услышали они зов Господа, и  шли за Ним узкой тропою. Для владыки – это были потери близких, репрессии. Матушка выбрала добровольное странничество. Исполнение заповедей Христовых — вот смысл всей их жизни.